List Banner Exchange

back copy.jpg (8437 bytes)

«Вези меня, извозчик...»

3_1.jpg (10938 bytes)

Много было разговоров по поводу окупаемости общественного транспорта. Казалось бы, дороговизна, неспособность граждан заплатить транспортникам столько, сколько им нужно, и нежелание государства доплачивать за льготников делает проблему тупиковой.
Но вот на маршрутах зашуршали колеса «ГАЗелей» и «РАФов». За 3 рубля, сидя в мягком кресле, — «в любую сторону твоей души». И никто не объявит внезапно после получения денег, что автобус идет по другому маршруту. Остановится, по возможности, там, где удобно пассажиру, и уж конечно не высадит у парка, не дотянув до остановки из-за грядущего обеденного перерыва, как это практикуют работники автобусного парка. Конечно, недостатки в работе есть и у частных маршрутных такси, вернее, связанные с их спецификой неудобства пассажиров. Здоровый эгоизм частника побуждает его искать денежные потоки — пассажиро-насыщенные маршруты. Поэтому по маршруту автобуса №1 ходят многие маршрутные такси, а по маршруту №3 их даже в часы пик недостаточно. Бесплатников-льготников им тоже возить не с руки, хотя есть города, где находятся меценаты среди частных транспортников, и такой проблемы нет.
И все-таки новшества в общественном транспорте горожане радушно приняли. Возросла, правда, плата за проезд, но без демагогии и бойкота пассажиры раскошелились. Судя по перегруженным салонам «маршруток», они основательно потеснили обносившееся, но все же опекаемое государством наследие социализма — городское автобусное хозяйство.
Частники, владельцы маршрутных такси, платят налоги, покупают лицензии, самостоятельно несут все расходы по содержанию своего транспорта и обеспечению обслуживания маршрутов и еще имеют прибыли, иначе зачем бы им все это было надо. Если для предпринимателя цель — получение прибыли, то какую цель преследуют чиновники?
Закон требует дальнейшего развития мелкого и среднего предпринимательства, но как смириться с тем, что он, частник, на планерки не ходит, руководящих установок не получает, шапку не ломает, карманы у него от денег пухнут, а тратит он эти деньги бездирективно, анархично, по своему усмотрению.
Почему бы не разгрузить эти распухшие карманы, скажем, в пользу развития фирм, выпускающих и реализующих кассовые аппараты? Пусть каждый выложит 3100 или 3300 за аппарат. Зачем? Для отчетности. Кого перед кем? Мне, пассажиру, ни билет, ни кассовый чек не нужен — лишний мусор. Водителю — лишняя нагрузка в пути, ослабление внимания за дорогой. Того гляди, нарвется на автоинспекцию, которая сдуру заобяжет укомплектовать «маршрутку» кассирами. С одной стороны, уменьшится безработица, с другой — может статься, что и эта услуга станет нерентабельна, и им же, чиновникам, придется думать о том, как обеспечить население автотранспортом и за счет чего пополнить бюджет.

Вячеслав ЗЫКОВ

ag00111_.gif (1635 bytes) (Назад)

List Banner Exchange lite

Hosted by uCoz